MAI "Sokol" VTOL Fighter, 1936

hesham

ACCESS: USAP
Senior Member
Joined
26 May 2006
Messages
32,498
Reaction score
11,588
Hi,

Yur'ev VTOL fighter project;
 

Attachments

  • 1.jpg
    1.jpg
    32.5 KB · Views: 965
Yur'ev VTOL fighter project

OK. This is so much my priority CGI modelling project now. Do you have any more information - specifically dimensions?

RP1
 
Hi RP1,

I have not any more information about that Yur'ev project,only it was
designed between 1935/1936 and the span 4m,length 9.3m and estimated
speed 527 km/h,the last it had a tilt wing.
 

Attachments

  • Yur'er VTOL fighter.JPG
    Yur'er VTOL fighter.JPG
    19.2 KB · Views: 808
Thanks, I can work with that - with two dimensions I can get the drawing scaled correctly (they are almost always distorted slightly - I have no idea why) and model the 'plane.

RP1
 
I stumbled across Richard Pawling's site and his beautiful artwork of a 1936 MAI student design for a VTOL fighter:

http://www.rp-one.net/sokol_vtol/sokol_vtol.html

Other than this one page, I can find nothing else on this design, though Pawling does reference a Russian magazine article, "Aviatsia i Cosmonavtika Magazin" (1999). Does anyone have any more info on this design?

For that matter, does anyone have any more 1930s Soviet "secret projects" to share? I love the "Tin Tin in the Soviet Union" look of this one.

Thanks and regards,

Matthew
 
Borovik posted some drawings for Richard here:

http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,2072.0/highlight,mai+sokol.html

Please use the forum's "search tool" or just browse the "Early Aircraft Projects" section and you'll find some more 1930's "Soviet Secret Projects"

Regards,

Antonio
 
Thanks, I had done some searching but without success. I am doing some fishing around in the archives (there's a lot of good stuff in there) but I'd welcome any suggestions. Cheers, Matthew
 
Thanks, hole in the ground. Your link doesn't work but I did play around with the "Advanced Search" feature to limit the query to the "Early Aircraft Projects" group with the search term "Soviet" and found several interesting items.

I've seen the aircraft before, but the post below reminded me of the Moskalyev SAM-9 Strela lightplane proof-of-concept light aircraft with an ogival delta wing, which would be great fun to model in X-Plane!

http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,3923.0/highlight,soviet.html
 
Old Russian three-view and illustration of the MAI Sokol project:
 

Attachments

  • MAI Sokol.gif
    MAI Sokol.gif
    78.5 KB · Views: 551
The first drawing is like the ww2 fighter version of the Boeing V-22 Osprey!!
 
Tzoli said:
The first drawing is like the ww2 fighter version of the Boeing V-22 Osprey!!


Yes Tzoli,


but it is tilt-wing aircraft and the V-22 is a tilt-rotor.
 
MAI-Kurochkin or Yuriev? And if we merged, does it mean that Yuriev designed it for MAI? Please clarify for me, folks!
 
My level of knowledge is, that the ""Sokol" was designed at the MAI (Moskovskiy Aviatsionniy Institut) by a student
named F. Kurochkin, under the auspices of his professor Yuryev ("Yur'ev" ?). The design was developed to a high
level of maturity, including theories, analytical calculations and experimantal tests and was regarded as plausible
and feasible by Polikarpov.
But you're right, it's well documented and at least had influence on the post-war, so it probably deserves a thread on
his own
, especially, as it got greater publicity, than other Soviet VTOL designs from this era ( see
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,2072.0/highlight,mai+sokol.html and Kurochkin surely had nothing to do with the older designs, which
can be found here now
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,18178.msg168027.html#msg168027
and all about this fighter design here.
Sorry for any inconvenience
!
 
Link renders the MAI Sokol VTOL fighter

http://rp-one.net/sokol_vtol/sokol_vtol.html

b_lrg.jpg
 
RP1 said:
Yur'ev VTOL fighter project

OK. This is so much my priority CGI modelling project now. Do you have any more information - specifically dimensions?

RP1

Apparently it got done! Nice work!
 
В 1936 году студент МАИ Ф. П. Курочкин (научный руководитель профессор Б. Н. Юрьев) защитил дипломный проект двухвинтового истребителя "Сокол" с вертикальным взлетом и посадкой с винтокрылом (конвертопланом).

В средней части фюзеляжа за кабиной пилота располагался двигатель Hispano Suiza 12JBRS мощностью 860 л. с. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме висения. Мощность двигателя передавалась через трансмиссию на подъемные маршевые четырехлопастные винты диаметром 4 м, которые располагались на поворотных наконечниках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел винт диаметром 2 м, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие в трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальную эффективность работы винтов, как в висячем, так и в горизонтальном полете. Шасси самолета было четырехстоечным, основным, колесная стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полете. На стоянке боковыми опорами служили хвостовые части обтекателей поворотных шестерен подъемных винтов, оснащенных амортизаторами. "Сокол" имел взлетную массу 1850 кг, размах крыльев 5,8 м.

Проект конвертоплана "Сокол" не был реализован, но после войны, в 1946-1947 годах, в Военно-воздушной академии имени Жуковского инженерами Ф. П. Курочкиным и В. Н.был разработан ряд проектов одноместных истребителей КИТ 1 и КИТ 2, которые должны были взлетать с вертикального положения фюзеляжа (от хвоста) и использовать винты для создания вертикальной тяги. Однако проекты не были реализованы из-за необычных технических решений и связанного с ними высокого технического риска.

Характеристики "Сокола":
экипаж - 1 человек,
силовая установка - 1 x "Hispano Suiza" 12JBRS мощностью 860 л. е.,
размах крыла - 5,8 м, а его площадь - 9,28 м2,
площадь, сметаемая винтами - 25,12 м2,
длина - 7,53 м,
высота - 2,67 м,
взлетная масса - 1850 кг,
диаметр поворотных винтов 4 м,
удельные нагрузки на стреловидность 73 кгс / м, на крыло 200 кгс / л. с.,
максимальная скорость-527 км / ч.

Оригинальный пост:

В 1936 г. студент МАИ Ф. П. Курочкин (руководитель профессор Б. Н. Юрьев) защитил дипломный проект двухвинтового истребителя «Сокол» вертикального взлета и посадки с поворотным крылом (конвертоплан).

В средней части фюзеляжа за кабиной располагался двигатель «Испано Сюиза» 12JBRS мощностью 860 л. с. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме зависания в воздухе. Мощность двигателя посредством трансмиссии передавалась на подъемно маршевые четырех – лопастные винты диаметром 4 м, которые располагались на поворотных законцовках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел воздушный винт диаметром 2 м, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие в трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальный коэффициент полезного действия воздушных винтов, как на режиме висения, так и в режиме горизонтального полета. Шасси самолета было четырехстоечным, основная, колесная стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полете. На стоянке боковыми опорами являлись хвостовые части обтекателей поворотных редукторов подъемно маршевых винтов, снабженные амортизаторами. «Сокол» имел взлетный вес 1850 кг, размах крыла 5,8 м.

Проект конвертоплана «Сокол» не реализовывался, однако уже после войны, в 1946–1947 гг., в ВВИА имени Н. Е. Жуковского инженерами Ф. П. Курочкиным и В. Н. Тироном под руководством академика Б. Н. Юрьева был выполнен ряд проектов одноместных истребителей КИТ 1 и КИТ 2, которые должны были совершать взлет при вертикальном положении фюзеляжа (с хвоста) и использовать воздушные винты для создания вертикальной тяги. Однако проекты не были реализованы по причинам необычности технических решений и связанного с этим большого технического риска.

Характеристики «Сокола»:
экипаж – 1 человек,
силовая установка – 1 х «Испано Сюиза» 12JBRS мощностью 860 л. е.,
размах крыла – 5,8 м и его площадь – 9,28 м2,
ометаемая винтами площадь – 25,12 м2,
длина – 7,53 м,
высота – 2,67 м,
взлетный вес – 1850 кг,
диаметр поворотных винтов 4 м,
удельные нагрузки на отметаемую площадь 73 кгс/м, на крыло 200 кгс/л.с,
максимальная скорость-527 км/ч.
 

Attachments

  • 1а.jpg
    1а.jpg
    847.9 KB · Views: 77
  • Новый рисунок (2).jpg
    Новый рисунок (2).jpg
    142.4 KB · Views: 56
Last edited:
In 1936, a graduate student at the Moscow Aviation Institute, Kurochkin, developed a project for a twin-screw vertical take-off and landing aircraft with a rotary wing. There is no need to prove the courage of such a project. Aircraft of a similar scheme appeared abroad much later, 20 years later. Drawings on 34 sheets, fully worked out in detail and confirmed by calculations, were presented for defense in the club of the institute.

The aircraft, which received the name "Falcon" from its designer, had an all-metal structure with a monocoque fuselage. In its middle part, behind the cockpit, there was a water-cooled Hispano-Suiza 12 JBRS engine with a capacity of 860 hp. In this case, the radiator was installed in the nose of the fuselage and had a movable spin in front of it to regulate the inlet flow. In addition, there was a fan for forced blowing of the radiator in hover mode.

The tail unit had a conventional aircraft-type keel with a rudder, and instead of a stabilizer, a tail rotor with a diameter of 2 m with a horizontal plane of rotation and placed in the fuselage section was provided. Rotation from the engine through a central two-speed gearbox, shafts and slewing gears was transmitted to four-blade propellers with a diameter of 4 m.

The Sokol had an original roll and heading control system, which was carried out using lifting and sustaining propellers. Longitudinal controllability of the aircraft was provided by a tail tail rotor. The chassis was supposed to be installed with a four-strut with a retractable main strut and a tail crutch. The side supports had an interesting design. They were the tail fairings of angular rotary gearboxes, which had shock absorption and rubber support surfaces.

Vertical take-off provided the vehicle with the ability to base near guarded objects, and the ability to hang motionless in the air expanded its tactical capabilities as a fighter.
In the project of the young designer, there were many interesting solutions that claim to be invention. NN Polikarpov, who was presiding at that time in the State Examination Commission, gave a very high assessment to the project. Unfortunately, the work did not receive further development.

Original post -

В 1936 году студент-дипломник МАИ Курочкин разработал проект двухвинтового самолета вертикального взлета и посадки с поворотным крылом. Смелость подобного проекта доказывать не надо. За рубежом самолеты подобной схемы появились гораздо позже, лет 20 спустя. Полностью детально проработанные и подтвержденные расчетами чертежи на 34 листах были представлены для защиты в клубе института.

Самолет, получивший от своего конструктора название "Сокол", имел цельнометаллическую конструкцию с монококовым фюзеляжем. В его средней части, за кабиной пилота, располагался двигатель водяного охлаждения «Испано- Сюиза» 12 JBRS мощностью 860 л.с. При этом радиатор устанавливался в носовой части фюзеляжа и имел перед собой подвижный кок для регулирования входного потока. К тому же имелся вентилятор для принудительного обдува радиатора на режиме висения.

Хвостовое оперение имело обычный киль самолетного типа с рулем направления, а вместо стабилизатора был предусмотрен рулевой воздушный винт диаметром 2 м с горизонтальной плоскостью вращения и размещенный в разрезе фюзеляжа. Вращение от двигателя через центральный двухскоростной редуктор, валы и поворотные редукторы передавалось на четырехлопастные воздушные винты диаметром 4 м.

«Сокол» имел оригинальную систему управления по крену и по курсу, которое осуществлялось с помощью подъемно-маршевых воздушных винтов. Продольная же управляемость самолета обеспечивалась хвостовым рулевым двухлопастным винтом. Шасси предполагалось установить четырехстоечное с убираемой основной стойкой и хвостовым костылем. Боковые опоры имели интересную конструкцию. Ими служили хвостовые обтекатели угловых поворотных редукторов, имевшие амортизацию и опорные резиновые поверхности.

Вертикальный взлет обеспечивал аппарату возможность базирования рядом с охраняемыми объектами, а способность неподвижно висеть в воздухе расширяла его тактические возможности как истребителя.
В проекте молодого конструктора было много интересных решений, которые претендуют на изобретение. Председательствующий в то время в Государственной Экзаменационной Комиссии Н. Н. Поликарпов дал проекту очень высокую оценку. К сожалению дальнейшего развития работа не получила.
 

Attachments

  • 1363328101_1[1].jpg
    1363328101_1[1].jpg
    75.3 KB · Views: 55
  • 2а.jpg
    2а.jpg
    596.1 KB · Views: 71

Similar threads

Back
Top Bottom